После введения антироссийских санкций, рынок электронных закупок пережил значительную трансформацию, связанную с изменениями бизнес-среды и сломом устоявшихся правил игры. По сути, этот процесс продолжается и по сей день.
Значительному количеству участников с их товарами и услугами пришлось уйти с рынка в связи с санкциями. Потребности заказчиков в импортной продукции теперь не всегда закрываются. Необходимость в расширении круга поставщиков стала жизненной.
Заказчики вынуждены приспосабливаться к новым реалиям. На первый план выходят такие проблемы, как быстрая замена старой номенклатуры закупаемых импортных товаров новой, отечественной, диверсификация базы поставщиков, оперативная оценка новых контрагентов и т. д. Все это может обеспечить функционал электронных торговых площадок.
Рынок заказчика становится рынком поставщика. Открываются новые возможности для поставщиков. Заказчики, у которых был сложившейся пул поставщиков, с удовольствием рассматривают альтернативные варианты.
Таким образом, текущая политическая и экономическая ситуация является точкой роста для поставщиков, способствует развитию и масштабированию их деятельности.
Как использовать эти возможности поставщику и повысить свои продажи?
- Как можно больше участвовать в закупках. Это проверенный вариант для выхода на крупного заказчика. Предложите конкурентные условия, и заказчик обязательно обратит внимание на ваше предложение. Чем больше вы будете участвовать в закупках, тем выше ваши шансы на победу.
- Предлагайте аналоги импортных товаров. Если ранее не все заказчики были готовы рассматривать аналоги той или иной импортной продукции, то сейчас они делают это гораздо охотнее в виду отсутствия альтернатив.
- Грамотно заполняйте закупочную документацию и предоставляйте максимум необходимой информации, которая указана в документах к закупке. Это даст заказчику понимание того, что вы потенциально надежный поставщик, максимально заинтересованный в сотрудничестве.